ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩЕГО ХУДОЖНИКА.

КАРАНДАШ.

Ошибка № 1. Бледность, недостаточная контрастность изображения.
Источник проблемы: Неопытность и боязнь испортить рисунок.
Совет: Смелее, товарищи, смелее! Можно попробовать взять более мягкий карандаш, чем тот, которым обычно рисуете, сознательно усилить нажим или штриховать на несколько раз. Да, может вы этим и испортите этот рисунок. Но ведь бледня, вы его испортите со 100% вероятностью! А так ещё есть шанс…

Ошибка № 2. Изображение верхней поверхности предмета в таком ракурсе, как будто рисующий стоит, а не сидит.
Источник проблемы:Стремление сделать верхнюю грань точной копией нижней.
Совет: Помнить про различное визуальное сокращение поверхностей в зависимости от их расположения по отношению к наблюдателю: чем ближе к линии горизонта, тем ближе видимая горизонтальная поверхность к обычной линии.

Ошибка № 3. Обратная перспектива.
Источник проблемы: Как сказал товарищ-преподаватель: “так рисуют иконы и дети”. Не будем им уподобляться. В конце концов – наша цель – освоить реалистичную манеру рисования.
Совет: Следим, чтобы по мере приближения к точке схода, к горизонту линии С-ходились, а не РАС-ходились.

Ошибка № 4. Непрорисовка/излишняя яркость рефлекса.
Источник проблемы: Новообращённые часто забывают про такую “мелочь”, как рефлекс. А он, между тем, придаёт рисунку живость, ощущение объёма, а не плоской картинки. И наоборот, стараясь придать эту самую живость, можно перестараться и переборщить.
Совет: Побольше тренируемся и всё получится! Главное – почаще сравнивать натуру и рисунок. Вставать, отходить, смотреть издалека, прищуриваться, снова возвращаться к работе. Помним, что рефлекс светлее тени, но темнее полутени.

Как самому научиться рисовать

Главный совет — ни одного дня без рисунка!

Советы молодому художнику (какой-то дядька написал или тётьки (мои примечания)

Ты молодой художник, вернее даже начинающий художник. Наверняка у тебя возникает масса вопросов, с чего начать, как сделать это, как добиться того и т.п. Мы постараемся дать тебе несколько напутственных советов, которые, возможно, пригодятся тебе в твоём деле.

Что изображать

Решено. С сегодняшнего дня ты – художник. Наверное, ты уже установил перед собой твой любимый журнал или комиксы и приготовился срисовать из них понравившуюся тебе картинку. Стоп, стоп. Ничего срисовывать не надо. Конечно, возможно, ты делаешь это просто изумительно, и всем так нравится ( маме, папе, друзьям), как ты рисуешь мультипликационных героев или забавных зверюшек. Но должны заметить, что ты отчасти пожинаешь плоды творчества другого художника. Ведь кто-то уже придумал и сотворил все эти изображения. Нет ничего плохого в том, что ты перерисовываешь картинки. Но если ты решил стать настоящим художником, пора создавать что-то своё и самостоятельно. Тогда ты решишь, возможно, нарисовать то, что возникло в твоём воображении. Это замечательно, что у тебя хорошее воображение. Но возникнуть-то возникло, а нарисовать это не так-то просто. То одно не получилось, то другое. Да и сколько раз ты признавался себе, что срисовать картинку для тебя не проблема, а вот нарисовать что-то по памяти…это сложно.

Причём вспомни, когда ты пытался нарисовать по памяти то, что раньше срисовывал, то у тебя это получалось лучше. Вот и путь к успеху: надо рисовать с натуры и обогащать своё воображение! Все великие художники тесно общались с натурой; из неё они черпали свои знания, сюжеты, решения цветовые и композиционные. Тебе полезно будет посмотреть, на что обращали своё внимание известные мастера. Рисуй то, что восхищает тебя. Твоё восхищение обязательно передастся зрителю через рисунок или живопись. Оглянись вокруг! Столько всего интересного, что можно было бы изобразить! О! Интересная вазочка попалась тебе на глаза. Сейчас мы её изобразим. Подожди опять. Подумай хорошо, а какие ты задачи решишь?

Ставь перед собой задачи

Задачи? – спросишь ты. Да, какой смысл будет в том, что ты нарисуешь вазочку? Тут вообще напрашивается сам собой вопрос, какие задачи стоят перед искусством? Ну, этот вопрос очень ёмкий и сложный. Мы не будем его подробно здесь обсуждать. Но дело в том, что очень многие люди считают, что ценность художника состоит именно в его умении с фотографической точностью передавать все мельчайшие подробности и детали. Если это дерево, то должен быть виден каждый листик; если лицо человека – реснички на глазах должны быть все до единой. Давай оставим фотографию фотографу – это его занятие. А мы займёмся искусством изображения РЕАЛЬНОСТИ. Вот наша красивая ваза. Для тебя должен быть важен не только узор на ней и все завихрюшки украшения, а в гораздо большей степени, какой формы эта ваза – круглая, высокая, длинная, маленькая, изящная, либо грузная, массивная и т.д. Как она освещается, как тень ложится на её поверхность. Сколько интересных задач ты можешь поставить перед собой! И тогда рисование натюрморта, которое, возможно, казалось тебе скучным, станет просто увлекательным занятием! Первейшая задача твоя – научиться говорить языком рисунка и живописи. Как музыканту надо сначала изучить ноты, чтоб в будущем когда-нибудь, возможно, написать прекрасную симфонию. Основы рисунка и живописи — это отдельный серьёзный разговор. И лучше им учиться под руководством педагога. Но мы поговорим об этом тоже, но в другом месте.

Чем изображать? Материалы

Есть специальные магазины для художников. Если ты решил таковым быть, то тебе туда. Конечно, все качественные материалы не дёшево стоят, но в данном случае, цель в прямом смысле слова оправдывает средства, в неё вложенные. Ты не добьёшься хороших результатов с помощью некачественной школьной акварели, где часто названия красок лишь отдалённо напоминают реальный цвет краски. Тебе нужен хороший набор ленинградских (санкт-петербургских) акварельных красок. Кстати, эта фабрика выпускает вообще все хорошие материалы для художников. Когда дорастешь до масла, приобретёшь себе набор масляных ленинградских красок. Фабрика выпускает специальные серии для учащихся (например, серия «Ладога»), которые стоят дешевле, чем материалы для профессионалов(серия «Мастер класс»). Дело в том, что в них используют искусственные заменители дорогих пигментов (имитации), которые не такие стойкие, как натуральные. Но для учёбы этого вполне достаточного.

Кисти для живописи акварелью нужны круглые колонковые или беличьи. Разных размеров. Для масла – щетинные кисти, лучше плоские. Для рисунка понадобятся карандаши разной мягкости, ластик (ластик на конце карандашей для художественных целей не годится, оставь этот карандаш для записной книжки), нож для заточки карандашей и кусочек наждачной бумаги «нулёвки». Наждачная бумага понадобиться тебе для того, чтоб кончик твоего карандаша всегда был острым. Квадратный ластик лучше разрезать по диагонали, чтоб получился треугольник. Его углом очень удобно работать, протирать блики, например. Хорошие канцелярские товары выпускает фирма Koh-i-noor («Кохинор»)

Для начала тебе понадобится бумага и для рисунка, и для живописи. Позже, приступая к маслу, ты перейдёшь к живописи на холсте или на картоне. Бумага нужна хорошая, чтоб она выдержала все издевательства над ней в процессе твоей учёбы. Ты наверняка будешь её тереть неоднократно, смывать, скоблить и т.д. Так вот необходимо, чтоб в результате подобных действий на ней не образовывались дыры или сильные потёртости. Для акварели великолепной бумагой является торшон. Или специальная бумага для акварели. Сейчас её делают разных цветов и размеров, в папках и просто в листах. Для рисунка тебе подойдёт ватман. Это основное. В процессе учёбы ты познакомишься с другими материалами рисунка, такими как уголь, сангина, сепия и др. Но работа с ними требует некоторого умения, поэтому для начала можно ограничиться этим перечнем.

 С чего начать? От общего к деталям.

Никогда не начинай работу с деталей. Это очень распространённая ошибка. Трудно представить себе портного, который бы начал шить платье с пришивания пуговиц. Он сначала раскроит материал, определит общие размеры, причём семь раз отмерит, один раз отрежет. А вот неопытного молодого художника, начинающего работу над портретом с глаза или ноздри, встретить можно очень часто. Так вот начинать нужно с общего, а не пририсовывать деталь к детали так, что в итоге ухо уже на листе не поместиться.
Нужно определиться в самом начале в ширине и высоте всей композиции. Причём правильно соотнести ширину к высоте, просто измерив, сколько раз ширина войдёт в высоту или наоборот. То есть определить конечные точки или грани всей композиции и потом уже не менять их, а работать внутри заданных размеров. Если это пейзаж, то надо определить линию горизонта, сколько войдёт неба, сколько воды, земли, а не начинать рисунок с камня у дороги – его в последнюю очередь. Потом каждую часть членить на более мелкие детали.

Как вести работу? О цельности.

Цельность – важное условие. Чувство цельности – важное качество, которое поддаётся воспитанию и развитию, как музыкальный слух. Это умение гармонично соотносить все части изображения во всех их качествах: в тональности, в цвете, в пропорциях, в степени сделанности. Это сложно, но этому надо учиться. Надо вести работу так, чтоб на любом этапе она смотрелась цельно. Один ученик делал рисунок натюрморта. Главным в натюрморте был старинный русский лапоть, потом драпировки, кувшинчик и кисточки в нём. Когда на листе примерно обозначилось расположение предметов, молодой художник старательно принялся за лапоть. Учитель подошёл и сказал, что надо бы поработать над кувшином и драпировками, на что незадачливый ученик ответил: «Но я же ещё не закончил лапоть!» Это, конечно, рассмешило преподавателя. Нельзя доводить до блика один предмет, когда остальные только едва намечены. Нужно одновременно работать над всеми частями композиции.

Не бойся ошибаться!

Из-за страха сделать что-то неправильно, всё испортить, молодые художники часто работают робко. Не бойся! Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Не бойся исправлять!

Не старайся сделать работу «красивенькой». Не бойся лишний раз поработать ластиком, смыть акварель, переделать построение рисунка. Затёртый, но грамотно сделанный рисунок, который говорит о том, что над ним долго работали, будет иметь преимущество перед зализанной, аккуратной, но не грамотной работой. И ещё, не переживай, если преподаватель исправит тебе твои ошибки. Очень часто молодому художнику кажется, что педагог только всё портит! «Я сделал так красиво, так старался, я целый час просидел над этой деталью, а он подошёл и всё переделал!», — наверняка каждый ученик когда-нибудь так думал. В такие моменты до слёз становится жаль своё детище, своё произведение.
Руки опускаются, всё! Больше ничего не буду делать! Вообще брошу рисование! Стоп! Прочь гони уныние. Вряд ли твой учитель – злостный вредитель, просто ему видны твои ошибки, а тебе – пока нет. И он хотел во время тебя остановить, чтоб ты совсем не закопался. Помни, что ты учишься, а иногда самый хороший урок можно преподать только наглядно. У тебя будет ещё масса возможностей самостоятельно без чьего-либо вмешательства исполнить рисунки или живопись. Но если ты будешь слишком жалеть свои учебные работы и не подпускать к ним педагога ни на шаг, то педагог, конечно, оставит тебя в покое, и, возможно, ты многое потеряешь. И, наконец, самое главное – работай, как можно больше. Это не новость и не открытие, однако, многие считают, что всё решает так называемый талант. Да, конечно, от рождения у людей разные способности, лучше или хуже, но добьётся успеха только трудолюбивый ученик.

Учись рисовать! Как воплотить свое желание стать художником

Художник — это не тот, у кого есть вдохновение, а тот, кто способен вдохновить других.
Сальвадор Дали

Хотите прикоснуться к прекрасному, научиться рисовать? Творить? Вам кажется, что упущенную возможность в детстве не наверстать?

Родители воплощали в Вас свои мечты, отдав ребенка не в художественную школу, а на танцы, музыку, пение и т.д. Вы раньше никогда не рисовали?

Но желание творить появилось у Вас уже давно. Учиться рисовать никогда не поздно.

Все осуществимо! Уверяем Вас еще совсем не поздно! Ваше время творить настало! Этому есть и свое историческое подтверждение.

К примеру Винсент Ван Гог (французский живописец, импрессионист) не имея художественного образования, стал заниматься живописью сравнительно поздно — в 30 лет. За семь лет активной творческой деятельности создал более 800 картин и 700 рисунков в самых разных жанрах: натюрморты, портреты, многочисленные автопортреты.

La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»)
Ван Гог

VanGogh_6VanGogh_5VanGogh_3VanGogh_1VanGogh_2

Искусство существует с древнейших времен. Творить прекрасное, восхищаться окружающим миром человеку дано от природы. Порой очень давно созданные картины и скульптуры и сегодня не перестают удивлять нас своим красотой и совершенством.

Художник всегда стремился воплотить в своих творениях окружающий мир, показать свой взгляд на него, передать свои чувства, мысли, переживания. Через искусство он общается с людьми, влияет на их восприятие мира, а через такое общение человек остаётся в вечности.

Можно читать советы различных гуру живописи и рисунка, самому учиться по книгам и интерактивным урокам в интернете, методом проб и ошибок, вариться в собственном соку, если у вас хватит настойчивости и времени. А можно пойти в специализированное учреждение, где профессионалы научат вас тому, что сами умеют. Не буду приводить здесь список учебных учреждений, где учат рисовать — сами найдёте.

Биография и тайны Сальвадора Дали

Десять магических тайн Сальвадора Дали:

  1. Художник, лучше быть богатым, чем бедным; научись работать кистью так, чтобы из-под нее рождались золото и драгоценные камни.
  2. Не бойся совершенства: тебе никогда не добиться его!
  3. Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь, все будут уважать тебя.
  4. Не теряй глаз, руку, ни тем более голову, если ты станешь художником, они пригодятся тебе.
  5. Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермеера и Рафаэля, не берись за эту книгу и пребывай в блаженном идиотизме.
  6. Не будь небрежен в живописи, иначе после твоей смерти живопись сама пренебрежет тобой.
  7. У лени шедевров нет!
  8. Художник, рисуй!
  9. Художник, не пей спиртного и за всю жизнь не кури гашиш больше пяти раз.
  10. Если живопись не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна.

БИОГРАФИЯ САЛЬВАДОРА ДАЛИ, величайшего из испанцев

dali_13 dali_12 dali_11dali_10 dali_09 dali_08dali_07 dali_06 dali_05dali_04 dali_03 dali_02dali_01

11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Звали его Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара.

Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его неудержимую энергию и эксцентричность характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить любимому сыну. Она прощала ему даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.

Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. В шестилетнем возрасте Дали привлек образ Наполеона и как бы отождествляя себя с ним, он почувствовал потребность в некой власти. Одев на себя маскарадный костюм короля он получал огромное удовольствие от своего вида.

Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. В Фигерасе Дали брал уроки рисунка у профессора Жоана Нуньеса. Можно сказать, что под опытным руководством профессора талант юного Сальвадора Дали принял свои реальные формы. Уже в 14 лет нельзя было усомниться в способности Дали к рисованию.

Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Но он смог успешно сдать все экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию

В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании «Студиум» он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Участвует в студенческих волнениях, за что на сутки попадает в тюрьму.

В начале 20-х годов Дали был восхищен работами футуристов, но все же он был полон решимости создать собственный стиль в живописи. В это время у него появились новые друзья и знакомства. Среди них были такие выдающиеся и талантливые люди, как поэт Федерико Гарсиа Лорка и Луис Бунюэль. В Мадриде Дали впервые оказался предоставлен самому себе. Экстравагантный вид художника изумлял и шокировал обывателей. Это приводило самого Дали в неописуемый восторг. В 1921 году умирает мать Дали.

В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творениям великого гения кубизма Пабло Пикассо. В картинах Дали того времени можно заметить влияние кубизма («Молодые девушки» (1923)).

В 1925 году с 14 по 27 ноября проходит первая персональная выставка его работ в галерее Далмау. На этой выставке были 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения. Школа живописи, в которой он учился постепенно разочаровывала его и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали уехал в Париж, пытаясь найти там для себя что-то по душе. Вступив в группу, объединившуюся вокруг Андре Бретона он начал создавать свои первые сюрреалистические работы («Мёд слаще крови»1928; «Светлые радости»1929)

В начале 1929 года состоялась премьера фильма «Андалузский пес» по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сам сценарий был написан за шесть дней! После скандальной премьеры этого фильма был задуман еще один фильм под названием «Золотой век».

К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи.

Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину – Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.

В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность («Расплывшееся время»;»Постоянство памяти»). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).

В начале 30 –х годов Сальвадор Дали вступил в некий конфликт на политической почве с сюрреалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюрреалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.

В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма – «Золотой век».

К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. Удивительная особенность этой семейной пары была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала, в прямом смысле, жила жизнью Дали а он в свою очередь обожествлял ее, восхищался ей.

Между 1936 и 1937 годом Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин «Метаморфоза Нарцисса». Одновременно выходит его литературная работа под названием «Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема. «Кстати ранее (1935 г.) в работе «Покорение иррационального» Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода.

В 1937 году Дали посещает Италию с целью ознакомления живописью Возрождения.

После оккупации во Франции в 1940 году Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет, наверно одну из самых лучших своих книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. «Когда эта книга в 1942 году была издана, она немедленно навлекла на себя серьезную критику со стороны прессы и сторонников пуританского общества. Но ностальгия по родине берёт своё и в 1948 году он возвращается в Испанию. Находясь в Порт-Льигате Дали обращается в своих творениях к религиозно-фантастической тематике.

В 1953 году проходит большая ретроспективная выставка Сальвадора Дали в Риме. На ней представлены 24 картины, 27 рисунков, 102 акварели!

Ранее в 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию «атомарного искусства» опубликованную в этом же году в «Мистическом манифесте». Дали ставит перед собой цель, донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи (Взрывающаяся голова Рафаэля.1951).

В 1959 году Дали и Гала обустроили по настоящему свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты написанные Дали в 60-е годы оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.

В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшие когда-то ярким костром страсти.

В 1973 году в Фигуэрасе был открыт «Музей Дали». Это бесподобное сюрреалистическое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника

Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Смерть Франко потрясла и испугала Дали. Являясь патриотом он не мог спокойно переживать перемены в судьбе Испании. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда- то стала смертельной для его отца.

1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.

К концу 1983 года его настроение, как казалось, несколько поднялось. Он стал иногда гулять по саду, начал писать картины. Но это продолжалось, увы, не долго. Старость брала верх над гениальным разумом.30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар. Ожоги на теле художника охватывали 18 % кожи.

К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось, и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете «Паис».

Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом «сердечная недостаточность».

Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Его тело забальзамировали, как он просил, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Тысячи людей приезжали, что бы простится с великим гением.

Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под не чем не обозначенной плитой. Жизнь этого человека была по настоящему яркой и гениальной. Сальвадора Дали можно смело назвать неповторимым величайшим гением сюрреализма 20-го века!

Виды графики

Какие виды графики существуют?

Графика (греч. graphike, от grapho — пишу), вид….
Графика (греч. graphike, от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и различные виды печатной графики изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

На грани живописи и графики, стоят акварель, гуашь, пастель.
Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат.
Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.
Стилистические средства графики разнообразны — от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций — изобразительных, декоративных, шрифтовых.
Благодаря возможности лаконичного, резко заострённого выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в средствах массовой информации.

Гравюра (франц. gravure), вид графики…
Гравюра (франц. gravure), вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесённого на доску гравёром. Оттиски также называют гравюрами. В Европе возникла на рубеже 14—15 вв. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка [как правило, это гравюра на дереве (ксилография) или на линолеуме (линогравюра)], и углублённую, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д.). Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д.

Что такое линогравюра? (Гравюра (франц. gravure), вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесённого на доску гравёром. Оттиски также называют гравюрами. В Европе возникла на рубеже 14—15 вв. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка [как правило, это гравюра на дереве (ксилография) или на линолеуме (линогравюра)], и углублённую, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д.). Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д.).

Литография (от лито… и …графия)…
Литография (от лито… и …графия), способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Изобретена в 1798 А. Зенефельдером. Изображение на литографский камень наносят жирной литографской тушью или литографическим карандашом. Допускающая широкое тиражирование, литография в 19 в. получила распространение в станковой и журнальной графике. В 20 в. литография вытесняется из полиграфии офсетом, но сохраняет значение для выполнения художественных эстампов.

Лубок (народная картинка)…
Лубок (народная картинка), вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества. Выполняется в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии и дополняется раскраской от руки.

Ксилография…
Ксилография (от ксило… и …графия), гравюра на дереве. Различают 2 основных вида ксилографии.: обрезную гравюру и торцовую гравюру. Монотипия, вид графики; в монотипии, краски от руки наносятся на гладкую поверхность печатной формы; полученный оттиск всегда бывает единственным.

Рисунок…
Рисунок, изображение, начертание на плоскости, основной вид графики. Выполняется (карандашом, пером, кистью, углём и т. д.) с помощью контурных линий, штрихов, светотеневых пятен в одном или нескольких цветах, преимущественно на бумаге. Главные виды художественного рисунка: станковый эскиз, этюд, зарисовка с натуры и т. д. Исполняются рисунки в подавляющем большинстве случаев на бумаге. В станковом рисунке используется весь спектр графических материалов: «мягкие материалы» (уголь, соус, сангина, разнообразные мелки), краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила, бистр), карандаши, капиллярные и прочие пишущие узлы. В учебном рисунке, в настоящее время, наиболее употребим графитный карандаш и уголь.

Станковое искусство…
Станковое искусство, род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи — картины; в графике — эстампы, станковые рисунки). Название происходит от станка (мольберт, скульптурный станок), на котором создаются многие произведения.

Эскиз…

Эскиз (франц. esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

Экслибрис…
Экслибрис (от лат. ex libris — из книг), книжный знак, указывающий на принадлежность книги какому-либо владельцу. Различают суперэкслибрис, оттискиваемый рельефно на переплёте или корешке книги, и бумажный экслибрис, помещаемый обычно на внутренней стороне переплёта. Гравированные экслибрисы возникли в Германии в 16 в., в России — в начале 18 в.

Этюд (франц. etude, буквально — изучение), — в изобразительном искусстве — произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью её изучения.

Эстамп (франц. estampe), оттиск, отпечаток, станковая гравюра или литография.

Пособия по рисованию. Самоучители рисунка и живописи

Пособия по рисованию

Здесь кратко описаны популярные и не очень известные издания в помощь начинающим художникам и дизайнерам. Так же указаны ссылки на другие сайты, где можно скачать самоучители по живописи и рисунку.

Откройте в себе художника

book_01Автор: Эдвардс Бетти. Издательство: Попурри. Год: 2009. Страниц: 285. Обновлённое и дополненное издание классической книги! Изданная общим тиражом более 2,5 миллиона экземпляров и переведенная на тринадцать языков книга «Откройте в себе художника» является самым популярным в мире учебником рисования. Независимо от того, считаете ли вы, что не имеете способностей к рисованию и вам не под силу овладеть этим искусством, или любите рисовать, но никак не можете подняться выше детского уровня, эта книга объяснит, как выработать навыки, которых вам недостает. Даже если вы рисуете на профессиональном уровне, она поможет вам обрести больше уверенности в своих способностях и углубить навыки художественного восприятия.

Рисунок карандашом

book_02Автор: Джин Фрэнкс. Издательство: АСТ, Астрель. Год: 2007 г. Страниц: 64 стр.
Эта книга в доступной и наглядной форме поможет начинающему художнику освоить технику карандашного рисунка.

Как нарисовать собаку
book_04Автор: Рымарь Н.Н. Страниц: 31.
В книге описаны и показаны приемы рисования собак разных пород

Рисуем маслом и пастелью

Автор: Сьюзен Сарбек. Издательство: Кристина — новый век. Год: 2008 г. Страниц: 128 стр.

book_03Эта книга не просто очередное пособие для начинающих художников. Она учит особому видению, учит понимать и передавать тонкие оттенки света и цвета в масляной и пастельной живописи так, как это делали художники-импрессионисты. Забудьте о сложных теориях. Эта книга научит вас полагаться только на собственное непосредственное восприятие, отметая предвзятые представления об окружающем мире. Узнайте о том, каким образом цвет предмета связан с цветом окружающих его предметов, и о том, как меняются характеристики цвета в зависимости от времени суток, времен года, погодных условий и других факторов, которых слишком много для того, чтобы создать готовую формулу настоящего цвета. Благодаря этой книге вы научитесь видеть любой предмет именно таким, каким он выглядит на самом деле, не опираясь на все прошлые представления о нем. В этом и состоит главный секрет создания того полного, сияющего цвета и неповторимого света, которые мы находим в работах великих художников-импрессионистов.

Рисунок — Акварель и темпера

book_05Автор: Никодеми Г.Б. Издательство: Эксмо. Год: 2005. Страниц: 108.
Постоянная практика и экспериментирование необходимы для всех, кто хочет научиться живописи. Эта книга поможет вам преодолеть первые трудности и научит обращаться с кистями и красками. Акварель и темпера – техники во многих отношениях похожие друг на друга; например, темпера, сильно разведенная водой, очень напоминает акварель. Их даже можно спутать друг с другом, но при более детальном рассмотрении станет заметно, что темперная живопись более матовая и бархатистая, она также имеет свои особенности подготовки и нанесения. В акварели, наоборот, количество воды, как правило преобладает над количеством краски, которая на белой поверхности бумаги выглядит прозрачной и воздушной. В данной книге приводится вся необходимая информация для приобретения первичных навыков использования обоих техник данного вида живописи.

Как писать натюрморт

book_06Название говорит само за себя. Это книга для тех, кто увлекается живописью и хочет научиться писать натюрморты. Книга хорошо иллюстрирована. В первой части рассказано об истории натюрморта. Рассмотрены основные моменты написания натюрморта: как расставить предметы, чтобы организовать из частей единое целое; правила формы и построения; смешивание красок и нанесение их на холст и т.д. В конце книги помещены три пошаговых урока. Автор: Хосе М. Паррамон. Издательство: Арт-Родник. Год: 2000. Страниц: 112.

Как рисовать цветы

book_07«Как рисовать цветы» — подробный самоучитель, который расскажет об особенностях строения цветка, поможет овладеть техникой изображения цветов в самых разных материалах, научит составлять цветочные композиции, как в натюрмортах, так и в пейзажах. Большое количество фотографий и лаконичные поясняющие тексты помогут освоить этот жанр в самые короткие сроки.

Большой самоучитель рисования.

book_08Издательство: Росмэн, 2006 г. — 192 с.
Это книга не простое пособие по рисованию, а ваш незаменимый помощник в освоении художественной грамоты. Вместе с ней вы сможете узнать, что такое живопись, рисунок, печать, как выполняются коллаж и другие не менее интересные техники. Знакомство с жанрами изобразительного искусства — натюрмортом, пейзажем, портретом — заметно расширит кругозор начинающего художника. Задания не покажутся слишком трудными и будут доступны каждому, кто любит творчество. Очень важным в работе с книгой является и то, что занятия построены в определенной последовательности.

Сначала вы познакомитесь с техникой узора, где научитесь работать с линией, простейшими геометрическими фигурами и цветом. Такие задания помогают подготовить руку к более сложным упражнениям. Затем предлагается нарисовать целый образ и при этом использовать опыт, полученный на прошлом занятии. Аналогично происходит знакомство с натюрмортом и пейзажем. Как рисовать животных и создавать портрет, подскажут не только авторы книги, но и ваши наблюдения, старые открытки и фотографии. Эти темы требуют особого внимания и подхода, поэтому им посвящены отдельные разделы. Они включают в себя рисование на компьютере, которое приятно удивит любителей искусства.

Декоративная композиция.

book_13Учебное пособие знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов и вариантами создания цветовых гармоний, способами и приемами стилизации. Каждая глава включает в себя, помимо теоретического материала, вопросы для повторения и практические задания. Учебное пособие предназначено для студентов художественно-графических факультетов средних специальных художественных учреждений, а также будет полезно педагогам дополнительного образования детей

Рисуем 50 кошек

book_10Автор: Ли Эймис. Издательство: Попурри. Год: 1999. Страниц: 58.

Книга содержит пошаговые инструкции для практического рисования домашних и диких, больших и малых представителей животных семейства кошачьих в процессе освоения искусства черно — белой и полутоновой графики. Для широкого круга начинающих художников. В книге наглядно показано, как легко рисовать, следуя методу «шаг за шагом». Автор книги, иллюстратор Ли Эймис, собрал на ее страницах представителей кошачьих со всего света. Вы овладеете навыком рисования домашних котов, ягуаров и других экзотических и простых разновидностей кошек.

Школа рисунка карандашом. Натюрморт, пейзаж, портрет

book_11Автор: Виталий Сенин, Олег Коваль. Издательство: Книжный клуб «Клуб семейного досуга». Харьков, Книжный клуб «Клуб семейного досуга». Белгород, 2007 г. Год: 112 стр. Страниц: 112 стр.

В книге представлены базовые понятия курса учебного и академического рисунка натюрморта, пейзажа, портрета; рассматриваются основные закономерности построения художественной формы на плоскости графического листа; раскрываются технические и художественные особенности рисунка карандашом. Пособие адресовано всем желающим овладеть техникой и навыками рисунка, может быть использовано при самостоятельной работе над основами и практикой рисунка начинающими художниками и всеми, кто интересуется изобразительным искусством.

АРТ-Класс

Автор: Коллектив авторов. Издательство: АСТ, Астрель. .Год: 2002. Страниц: 192 стр.

book_12Книга посвящена занятиям живописью и дает ответы на многие практические вопросы, которые возникают на различных стадиях работы над картиной. Опыт преподавателей и художников, обобщенный в книге, вселяет уверенность в успех: от первых шагов в рисунке до создания самостоятельной живописной картины с натуры. Этот курс обучения с полезными советами, упражнениями и дополнительной информацией позволит сделать первые шаги на пути в богатый мир творчества и остаться в нем навсегда.

Новости искусства Магнитогорск. Россия. Планета

Магнитогорский художник одержал победу в международном конкурсе дизайнеров CorelDRAW

После длительного процесса по оценке работ, в ежегодном международном конкурсе CorelDRAW® International Design Contest 2013 первое место занял магнитогорец Алексей Оглушевич.

Алексей получил гран-при конкурса, а также занял первое место в категориях «иллюстрации и изобразительное искусство» и «скоростное рисование».

-Я работаю в CorelDRAW уже много лет и должен сказать, что признание сообщества CorelDRAW является для меня большой честью. Я люблю демонстрировать свои работы и люблю знакомиться с работами других мастеров. Благодаря этому конкурсу я смог увидеть потрясающие произведения, которые создаются в CorelDRAW. Это по-настоящему вдохновляет.

Международный конкурс дизайнеров CorelDRAW призван поощрить выдающиеся работы в следующих категориях: реклама и специализированная графика, реклама на транспорте, текстильный дизайн и мода, иллюстрации и изобразительное искусство, студенческие работы, видео ускоренного рисования (дополнительная категория).

grandprizewinnerОбладатель Гран-при
Алексей Оглушевич (Aleksey Oglushevich), Россия
Реклама и специализированная графика — первое место
Миса Младенович (Misa Mladenovic), Сербия
Реклама на транспорте — первое место
Хесус Ирвин Эррера Аквино (Jesus Irvin Herrera Aquino), Мексика
Текстильный дизайн и мода — первое место
Бренда Каринканта (Brenda Karinkkanta), Испания
Иллюстрации и изобразительное искусство — первое место
Алексей Оглушевич (Aleksey Oglushevich), Россия
Студенческие работы — первое место
Рохан Мур (Rohan Moore), Индия
Видео ускоренного рисования — первое место
Алексей Оглушевич (Aleksey Oglushevich), Россия